Мы в Facebook
Мы в LinkedIn
Мы ВКонтакте
Наш канал на YouTube

Расписание программ

+7 (727) 328-5581

+7 (701) 577-9494

Знакомо ли вам состояние, когда задач стоит немереное количество, и все нужно сделать еще вчера? Руководители, которые невероятно ответственно подходят к своей работе, часто сталкиваются с синдромом «выгорания» на рабочем месте. Повсеместно встречается ситуация, когда руководитель работает годами практически без выходных и живет одной работой. Это влечет за собой глубокий стресс и переутомление, после которого руководителям нужно восстанавливаться очень долго. Это вредно не только из-за опасного влияния на здоровья, но и потому что такое состояние руководителя отражается на сотрудниках, которые вынуждены сталкиваться с плохим настроением и эмоциональными взрывами руководителя. «Но что поделать, если работы действительно так много?» - спросите вы. Да, задач в бизнесе огромное количество. Вопрос здесь не в том, сколько нужно сделать, а в том, насколько руководитель способен вовлекать окружающих людей в достижение целей компании, в его умении делегировать. Делегирование – отличный способ сохранить баланс между работой и личной жизнью, а также предотвратить выгорание. На занятии с группой в программе «Эффективный руководитель» мы вывели список из 12 пунктов, почему делегировать невероятно важно, и какие возможности оно с собой несет?


Почему выгодно делегировать?

1. Освобождение от рутины
2. Больше времени на контроль и стратегические решения
3. Когда делегируем – растет бизнес
4. Повышение ответственности сотрудников
5. Возможность заниматься другим бизнесом и создавать множественные источники дохода
6. Компания может работать автономно
7. Больше времени на личную жизнь
8. Возможность продажи бизнеса (когда все точки контакта налажены)
9. Мотивация сотрудников повышается
10. Растет капитализация
11. Сотрудники развиваются
12. Закладывается основа для самообучающейся организации

Зная перечисленные преимущества, почему все-таки так много руководителей не пользуются этим инструментом? В коучинге есть такое понятие как «скрытая выгода». Люди не делают того, что, очевидно, принесет им ощутимую ценность, потому что за таким «неделанием» стоит другая, еще большая ценность. Говоря о делегировании, руководитель, который им не пользуется, (либо применяет делегирование в незначительной степени), тоже получает выгоду. Брейнсторминг показал 15 причин, почему руководителю выгодно НЕ делегировать.

Почему выгодно не делегировать? (мысли предпринимателя)

1. Я сделаю лучше! (нет риска ошибиться)
2. Внутренняя информация компании никуда не уйдет
3. Пока я один из лучших в своем деле, меня больше уважают
4. Мои сотрудники слишком загружены, несправедливо загружать их дополнительно
5. Мои сотрудники недостаточно компетентны
6. У меня нет времени объяснять, мне легче сделать самому
7. У нас не хватает персонала, только я знаю, как это сделать

Данный список отражает мнения руководителей, которые препятствуют делегированию и не обязательно являются фактами. За каждым мнением о том, что выгодно НЕ делегировать стоит определенный психологический барьер - убеждение, которое мешает руководителю жить счастливой сбалансированной жизнью. Таких основных барьеров, истинных причин отсутствия или некачественного делегирования, существует 8.

Основные барьеры делегирования

1. Я не умею планировать;
2. Я не могу наладить взаимодействие
3. Я не умею и не хочу обучать сотрудников;
4. Я боюсь конкуренции
5. Я вам не доверяю
6. Я не знаю, как делегировать
7. Я боюсь за свою власть
8. Я хочу быть исполнителем, это у меня получается лучше, я не хочу управлять

Чтобы сделать эту информацию более практичной, предлагаю составить список всех дел, которые вы планируете делегировать своим сотрудникам в ближайший месяц. Какие из них вы делегируете на ближайшей неделе?
Сделайте это упражнение, и вы увидите, насколько легче станет жить вам, как руководителю, когда работа будет своевременно и корректно делегирована сотрудникам. Делегирование - это основа для роста сотрудников и развития компании.

А если Вы хотите преодолеть истинные барьеры делегирования и сформировать ясное понимание роли и ответственности руководителя разных уровней), присоединяйтесь к трансформационной программе «Эффективный руководитель», новый поток стартует 14 апреля 2016 г. Читайте подробную программу занятий, и регистрируйтесь для участия по ссылке. До встречи в новой группе эффективных руководителей!

Автор: Инна Кравченко